+7 (499) 132-02-07
 
 

Протокол аудиологического обследования детей первого года жизни в Российской Федерации : учебно-методическое пособие для врачей

New!
В наличии

Описание

Авторы: Г.Ш. Туфатулин, В.В. Дворянчиков, Л.С. Намазова-Баранова [и др.]

Год издания: 2024

Количество страниц: 144

ISBN:
978-5-6050524-9-4

Вес: 272 г

Издательство: ПедиатрЪ

Пособие утверждено Ученым советом ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи» Минздрава России 30 мая 2024 г., протокол № 6 

Группой российских специалистов в области детской сурдологии из различных регионов разработан протокол аудиологического обследования детей первого года жизни. Цель протокола — унифицировать подход к комплексному аудиологическому обследованию детей первого года жизни. Протокол разработан с учетом принципов доказательной медицины путем изучения современных
научных публикаций в периодической печати по теме и в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями. В случае отсутствия доказательной базы рекомендации вырабатывались на основании мнения экспертного сообщества. Данный протокол не является стандартом или нормативным актом, а лишь предоставляет доказательную базу, основываясь на которой клиницист может выработать индивидуальную тактику для конкретного пациента. Пособие иллюстрировано клиническими примерами, а также содержит данные о возможностях дополнительных методов исследования: лучевых и молекулярно-генетических.
Пособие адресовано врачам сурдологам-оториноларингологам, оториноларингологам, клиническим ординаторам и аспирантам.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ................................................................9
ПРЕДИСЛОВИЕ .............................................................................. 11
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ................................................. 13
1.1. Техническое оснащение, требования к персоналу ............... 13
1.2. Сроки обследования .............................................................. 15
1.3. Сбор анамнеза и выявление факторов риска ....................... 16
1.4. Подготовка ребенка к обследованию,
седация и наркоз .................................................................... 17
2. АУДИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ОБЪЕКТИВНЫМИ МЕТОДАМИ .............................................. 18
2.1. Отоскопия, акустическая импедансометрия ........................ 18
2.2. Регистрация отоакустической эмиссии ................................ 20
2.3. Регистрация слуховых вызванных потенциалов .................. 23
2.3.1. Обработка кожи, выбор и монтаж электродов,
преобразователей ......................................................... 23
2.3.2. Регистрация коротколатентных слуховых вызванных
потенциалов на широкополосные стимулы ............... 24
2.3.3. Регистрация коротколатентных слуховых вызванных
потенциалов на частотно-специфичные стимулы ..... 26
2.3.4. Регистрация коротколатентных слуховых вызванных
потенциалов на костнопроведенные стимулы ........... 29
2.4. Регистрация стационарных слуховых вызванных
потенциалов ........................................................................... 30
2.5. Маскировка при электрофизиологическом
обследовании ......................................................................... 32
2.6. Экстраполяция поведенческих порогов слышимости
по порогам регистрации слуховых вызванных
потенциалов ........................................................................... 34
3. ОЦЕНКА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ НА ЗВУКИ
У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ .......................................... 36
8 Оглавление
4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВ,
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРИЕМА,
НЕОБХОДИМОСТЬ В ПОВТОРНЫХ ПРИЕМАХ ................... 39
5. ОБСЛЕДОВАНИЕ ОСОБЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ ........................... 41
5.1. Недоношенные ...................................................................... 41
5.2. Дети с внутриутробными инфекциями ................................. 44
5.3. Дети, перенесшие менингит .................................................. 46
5.4. Дети с аномалиями развития наружного уха ........................ 47
5.5. Дети с односторонней тугоухостью/глухотой ....................... 48
5.6. Дети с гидроцефалией и вентрикуло-перитонеальными
шунтами ................................................................................. 49
5.7. Дети с заболеваниями спектра аудиторных (слуховых)
нейропатий ............................................................................. 52
5.8. Дети с небольшой степенью тугоухости
и экссудативным отитом ....................................................... 55
6. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ............................................... 57
ЛИТЕРАТУРА ................................................................................... 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Анкеты для оценки поведенческих реакций
на звуки у детей первого-второго года жизни ............................. 68
Приложение 2. Клинические примеры комплексного
аудиологического обследования детей ........................................ 75
Приложение 3. Лучевые методы в диагностике нарушений
слуха у детей раннего возраста ................................................... 124
Приложение 4. Молекулярно-генетические методы
в комплексном диагностическом обследовании детей
с нарушениями слуха .................................................................. 132
Приложение 5. Симптоматика различных форм
тугоухости у детей первого года жизни ...................................... 139
СПИСОК СОК РАЩЕНИЙ

Протокол аудиологического обследования детей первого года жизни в Российской Федерации : учебно-методическое пособие для врачей отзывы

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Контакты
Наши телефоны:
+7 (499) 132-02-07
×

ПЛАНИРУЕТСЯ ДОПЕЧАТКА ТИРАЖА. ОЖИДАЙТЕ ПОСТУПЛЕНИЯ КНИГИ В ПРОДАЖУ!